ЗАПИТАННЯ ДО СВЯЩЕНИКА

НА ЗАПИТАННЯ ВІДПОВІДАЄ ІГУМЕН УКРАЇНСЬКОЇ ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ — АЛІПІЙ:
— Здравствуйте. Уважаемый Алипий, у меня возникла проблема, молю о помощи. Неделю назад мне пригнали из Германии на заказ новенький автомобиль. Первые несколько дней всё было хорошо. Но потом что-то пошло не так: в субботу отказали тормоза — хорошо, что я только легонько боднул дерево. В воскресенье заклинили двери, и я несколько часов не мог выйти из машины. Вчера машина не открывалась ключом. Но сегодня вообще творилось что-то непонятное — каждый раз, когда я касался дверцы, меня било током — в итоге, пришлось идти в офис пешком. Скажите, пожалуйста, может ли это все происходить из-за того,что я провинился перед Богом? Машину я купил на деньги, заработанные не совсем честным путём. Кроме того, у меня долгое время была связь с сектой. Может ли это служить причиной для гнева Господня? Если да, то подскажите, как мне быть и что делать.
— Господи, благослови! Дорогой Алексей, самое главное произошло: Вы начали каяться. Вполне возможно, что имеено этого желал от Вас Господь. Но причиной может быть и то, что Бог ищет возможности избавить Вас от худшего и потому не допускает Вас к пользованию автомобилем на какое-то время. Примите этот факт с покорностью и благодарностью Богу. Но очень важно будет покаяться в совершенном. И доставить автомобиль к храму под благословение. Вообще, старайтесь такие вещи прежде благословлять в храме и тогда только использовать.
Пусть Спаситель утолит Ваши печали и совершит о Вас благое!
— Как Вы считаете, стоит ли снимать венчание на камеру или, все-таки, таинство, так же, как исповедь, не стоит?
— Господи, благослови! Венчание и Крещение снимают на память. Поскольку это торжественный и радостный момент. Вряд ли кому-то в голову придёт снимать Покаяние на память!
— Добридень. У нашому селі половина населення — баптисти, половина — православні. Баптистами було ініційовано створення релігійного пам’ятника скрижалів завіту із заповідями на ньому. Цей пам’ятник має бути не суто баптистський (хоча його створенням і займаються, швидше за все, саме баптисти), а типу міжконфесійний, так сказати, загальний для всього населення — і баптистів і православних. Наскільки можна вважати такий пам’ятник православним? Чи може він бути і символом православ’я? А головне, наскільки доцільно православному священику бути на відкритті цього пам’ятника? Чи має право православний священик освятити цей пам’ятник? (за згодою населення обох конфесій). Буду дуже вдячна за відповідь і пораду.
— Господи, благослови! Взагалі чину освячення пам'ятників не буває. Частіш за все їх просто окроплюють освяченою водою, а інколи прочитують загальну молитву на благословення (освячення) всякої речі. Тому нічого страшного від священика не треба чекати. А от загальної з баптистами молитви бути не повинно.
Вважати ж пам'ятник православним — недоцільно. Пам'ятник— просто нагадування, пам'ять про щось.
— Батюшка,благословіть запитати.Як правильно запалювати в домі ладан? Щоб він горів в одній кімнаті чи носити по всій хаті. І чи потрібно при цьому читати молитви.
— Господи, благослови! І так, і так ладаном можна окурювати. Ладан, маючи гарний запах, використовується задля очищення від скверни у приміщенні і у місці молитви християнина. Благословляючи пахощі, ми присвячуємо їх Богові. Тому це кадило, перш за все, належить святині. Але від святині користуємось і ми цими добрими запахами. Це нагадує нам, що самі ми осквернені, але дії наші можуть нас не тільки сквернити, а й святити. Тому й молитва зветься благоговійним кадилом.
— Благословите спросить! С похоронами связано много разных «обрядов», «действий». У меня недавно умер папа, свекровь сказала, что в карман нужно положить монеты. Певчие взяли у меня половину монет и положили в карман, а оставшиеся, сказали, положить на кладбище в гроб. Перед тем, как батюшка опечатал, я успела кинуть монеты. Теперь вот случайно наткнулась на информацию, что нельзя было этого делать, якобы я сама на себя навела порчу бедности. Я ведь сделала это по незнанию. Посоветуйте, что теперь делать? Спасибо!
— Господи, благослови! Я понимаю, что у Вас горе и некогда думать, как и что делать в такие дни, потому готовы обычно выполнять всё, что скажут. Но то, что Вы сообщили, не лезет ни в какие ворота! Что это за певчие, что занимаются откровенно оккультными покойницкими ритуалами? И что это за глупые выводы о порчах? Разве Церковь Вас учит о порче? Почему не у Церкви Вы получаете информацию, а где угодно? Хотя я вас тоже не осуждаю: на фоне тех певчих, что должны были собой являть благоразумие Церковной мысли, можно в какой хочешь оккультизм удариться...
Потому отвечаю Вам, что Вы поступили неверно с вкладыванием денег в одежду почившего и посыпанием в могилу их. Этого делать не только не следовало, но и недопустимо с точки зрения христиан. Однако, вовсе не потому, что Вы кого-то могли этим обрядом подвергнуть порче, — это другой абсурд! А потому, что нам заповедано не участвовать в делах тьмы. А все эти антицерковные ритуалы приводят нас в прямое сношение с дьяволом. Потому на исповеди следует как можно скорее покаяться и в том, что деньги на грод сыпали, и в том, что верили в порчи.
— Господи, благослови! Батюшка, посоветуйте, как молиться в командировке и в поезде? Ведь там я не смогу уединиться (в гостинице буду жить с сотрудницей). Спасибо!
— Господи, благослови! Как постоянно командировочный, я Вас понимаю. Но мне легче в том, что я всегда в подряснике, а значит, молюсь открыто, не прячась.
Однако и я испытываю определённые неудобства: чтобы никого не задевать и не вызывать комментариев, я избегаю часто накладывать на себя Крестное знамение и не делаю никаких поклонов в купе поезда. Читаю молитвы, сидя. Подчас выхожу в коридор вагона и там молюсь, когда попадаются разговорчивые попутчики.
В гостинице, если не один, то приглашаю помолиться со мной. Или предупреждаю, что я намерен молиться.
Вам же в гостинице, возможно, будет сложно это сделать. Сотрудница наверняка захочет смотреть телевизор или разговаривать. Потому советую уединиться в ванной комнате и там спокойно совершить Правило. Может, несколько сократив.