ЗАПИТАННЯ ДО СВЯЩЕНИКА

НА ЗАПИТАННЯ ВІДПОВІДАЄ ІГУМЕН УКРАЇНСЬКОЇ ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ — АЛІПІЙ:
— Доброго дня! У мене таке запитання: я вагітна, і мене моя подруга запросила хрестити її донечку, відмовитись я не можу, тому що це гріх, але чи маю я право хрестити дитину, будучи вагітною, — це не гріх?
— Господи, благослови! Гріхом є не відмова від Хрестин, а те, що Ви оголосите себе хресною, а не будете дитину навчати Православ'ю. Тому зважте, чи зможете Ви виховати дитину справді православною людиною і тоді давайте згоду.
— Здраствуйте. Скажите, пожалуйста, я со своим мужем обвенчана по всем церковным правилам. Но через 2 года совместной жизни у нас возникли разногласия, и мой муж решил развенчаться. Я этого не хочу. Может ли он сам развенчать нас? Спасибо заранее.
— Господи, благослови! Обряда «развенчания» в Церкви не бывает. Церковь может только соединять.
— Батюшка, благословите. Подскажите, пожалуйста, я всегда ношу свой нательный деревянный крестик, недавно отец был в Иерусалиме и купил там серебряные крестики (сзади него пишеться Jerusalem) каждому в нашей семье, и освятил их на святынях в Гробе Господнем, как мне быть, можно носить два крестика, или лучше тот, который из Иерусалима? Спасибо за ответ!!!
— Господи, благослови! Я не приветствую ношение на груди множества крестов, иконок, ладанок. В моём понимании, Крест на груди должен быть один, возвещающий, что носитель его — ХРИСТИАНИН. Дело в том, что один крест на груди логичен в силу того, что Распят Господь был именно на одном Кресте и единожды.
Не нравится мне ношение другими иконок на груди. Весьма сомнительна эта практика. Надо ведь понимать, что с ними придётся посещать, например, уборную. Нормально ли это будет с иконой справлять естественную нужду?
Какой Крест предпочтительно носить на груди, — выбирать Вам. Но, лучше, если он останется на груди в торжественном единстве.
— Благословіть, батюшка. Одного разу, коли я виходила з храму після служби, там стояли люди, які просять. Я подала милостиню, але до мене підійшла жінка і сказала, що, коли виходиш з храму, милостиню давати не можна, а треба давати тільки тоді коли йдеш у храм. Я думаю, що немає значення, коли давати, але, можливо, я помиляюся? Спаси Господи!
— Господи, благослови! Для благодіяння завжди добрий час. Господь сказав, що краще давати, аніж брати.
— Батюшка, благословите. Сегодня Господь свёл меня с очень интересным человеком, я приводила в порядок волосы у женского парикмахера, я верующая, давно не стриглась и долго не могла решиться. Недавно этому мастеру сказала воцерковлённая знакомая, которая раньше стриглась у неё, а теперь, как верующая, волосы не обрезает, что женский парикмахер — греховная работа. Поясните, пожалуйста, этот вопрос.
— Господи, благослови! В отличие от мусульман и иудеев, христиане не являются людьми Закона. Потому, кстати, мусульманам нас трудно понять. Они говорят: вот, мол, христиане грешники, потому что постоянно нарушают свои законы.
Мусульманину или иудею достаточно исполнять свой закон и он уже — праведник. А у христиан важно угодить Богу. Чем? — взыскуя Божью благодать! Мы — люди благодатного возрождения.
Очень при этом хороший пример с платками.
Мусульмане считают, что женщина должна скрываться под покрывалами ради того, чтобы быть красивой только для своего мужа. Таким образом закон о пенджабах, чадре, парандже и прочем служит делу сдерживания как своего мужа, так и других мужчин у постели своих супруг.
А для чего христианки носят покрывало на голове? Апостол Павел ясно сообщает: это знак для Ангелов, что женщина замужем. Из уважения к своему состоянию она покрывает голову во время молитвы. Аргументом выдвигает Апостол, что «всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, — пусть покрывается. «Здесь мы столкнулись с парадоксом: в наше время женщинам не стыдно стричься! По тону Послания Апостола мы видим, что он относится к этому со всем своим негативом и позволяет стричься или бриться женщине скорее внасмешку. Говоря о плетении волос, также замечает, что это дело неважное, хотя и не запрещает: «Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, — для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?»
Я не решаюсь выступать в роли аппонента Апостолу, потому, порассуждав, решил остричь свои длинные волосы в пользу аргументов павловых, поскольку уважаю этого великого Апостола. Думаю, что и прочим было бы полезно из любви к святому Павлу поступить по его настоянию.
Но в этом нет приказа, поскольку бывает очень много различных отступлений и поправок в жизни.